культурологический трип на парамушир 

Закат в Петропавловске-Камчатском. Добраться на остров Парамушир можно только с Камчатки.

Вид Петропавловска-Камчатского с Петровской сопки (270 м).

Порт Петропавловска-Камчатского

Парамушир - полоски снежников

Северо-Курильск

Ржавое судно возле порта в Северо-Курильске.Их уже режут на металл.

В порту Северо-Курильска

Рыбаки привезли рыбу

Конвейер на рыбзаводе

Подносы с рыбой

Гора раковин гребешка возле рыбзавода в Северо-Курильске

Cеверо-Kyрильский дизайн.Старые бочки заливают бетоном и используют для укрепления порта

Порт Северо-Курильска с воздуха

Надпись на небольшом маяке, стоящем на горе Маяк над портом

Видимо давно уже никто не заслуживает почета

Здание администрации в Северо-Курильске

Город Северо-Курильск

Город Северо-Курильск (2381 чел) - единственный населенный пункт на острове Парамушир. Еще несколько человек живет в 3-х разных частях острова

На даче

Патроны времен Второй мировой

Аэродромное плато, японский аэродром базы Касивабара.их необычным способом - насыпали холм, заливали бетон, вынимали грунт. В таких ангарах самолетам была не страшна бомбежка. Были в трех таких ангарах, а вообще их тут много, часть использовалась позднее. Сейчас все заброшено. Взлетная полоса видна только на спутниковом снимке, так это просто грунт. Видимо бетонного покрытия не было. Далеко не ходили, погода была туманная, но в дальней части плато можно найти много чего интересного

В одном из ангаров остатки советской техники

Японский дот в мысе Каменный

Японская бетонная емкость закопанная в холм возле берега в бухте Артюшина

Kогда белье сушить негде , ловить рыбу можно только так

Различные предметы разбросаны вдоль береговой линии

Развалины заставы Галкино на мысе Двойной

Остатки японского укрепления на берегу в заливе Радуга

На мысе Океанский находится бывший укрепрайон и аэродром Сурибачи (Сурибаци).Подземные помещения, куски водопровода, столбы с изоляторами, выброшенные цунами на берег, деревянные судна, какие-то емкости и непонятные куски механизмов, осушительная система каналов, окопы.

На мысе Океанском после войны был построен рыбзавод, часть железок и выброшенные суда. Выброшенное на берег цунами в 1952 году, китобойное судно.Цунами 1952 года (цунами в Северо-Курильске) в СССР было засекречено. Цунами было вызвано мощным (9 баллов) землетрясением в Тихом океане, в 130 км от побережья Камчатки. Первая волна была не очень большой, жители вернулись в свои дома, где их и накрыло самой второй волной, высотой 18 метров, потом добило третей волной. Толчки были не сильные, дело было ночью - 5 ноября 1952 года, погибло около 3000 человек. По неофициальным данным число жертв оценивается предположительно 13-17 тысяч человек. Город и поселки на берегу были полностью уничтожены. Северо-Курильск построили заново, остальные поселки, в основном, забросили

Остатки японского истребителя периода Второй мировой войны возле ангара и взлетно-посадочной полосы на мысе Океанский

Тут когда-то был серьезный японский аэродром Сурибачи с бетонной ВПП

Сохранилось несколько резиновых колес марки "Bridgestone"

Бывшая застава Подгорный.Теперь в Подгорном осталось только два домика смотрителей, поддерживающих работоспособность одной из станций радионавигации МАРС-75 используемой подводными лодками. Интересно, что во время излучения сигналов, лампы дневного света, расположенные рядом с мачтой, светятся сами по себе. Электроэнергии тут вдоволь - три генератора суммарной мощностью 80кВатт. Продукты и смену привозят два раза в год. Живет тут 4 человека. Рядом развалины пограничной заставы и емкости с топливом, на которых написано "Пиво", "Квас" и пр. Воду берут из колодца. Есть горячая вода, баня, стиральная машина, ГТТ и ГАЗ66. Туристы тут бывают не часто - за 11 мес. была только одна группа, приехавшая на снегоходах зимой

Возле берега в Подгорном находятся развалины китового комбината, разрушенного цунами.Печи для топления китового жира

Выброшенное на мель судно

Огромная емкость 1000м3, в которой еще даже есть остатки китового жира

Остатки китового комбината

Насос и маленькая емкость для китового жира

Панорама Подгорного

Сушка вещей в Подгорном

Буйки

Большой японский дот расположен в устье речки, вытекающей из озера Зеркальное

облицовка сделана из деревоплиты на основе высушенной морской капусты

Внутренняя дверь в доте

Крест на мысе Васильева

Маяк на мысе Васильева

еще даже с учета не сняли

Башня маяка была взорвана после войны и валяется рядом

Аппаратура советского радиомаяка

Лампа на маяке имеет мощность всего 500 ватт

Заброшенное помещение

Жилой дом на маяке Васильева

Немецкая бочка от топлива 200л, на которой написано:KRAFTSTOFF 1942 200L FEUERGEFAERLICH - WEHRMACHT-немцы японцам помогали

В 200 метрах на север от маяка стоит небольшая пушка

Остатки брошенной советской военной техники на бывшей взлетной полосе в урочище Брюханово.Советская радиолокационная рота ПВО была расформирована в 1996 году, всю технику бросили. В урочище Брюханово была бывшая японская база Курабу. Потом тут заправляли советские военные.

Лежат двигатели японских винтовых самолетов

Авиабомба

Советский трактор "Сталинец" в урочище Брюханово. Гусеничный трактор "Сталинец-60" (С-60) общего назначения выпускался с 1 июня 1933 года Челябинским тракторным заводом. На тракторе был установлен карбюраторный двигатель мощностью 60 л.с (44,2 кВт), работавший на лигроине. Трехскоростная коробка передач позволяла получать скорость от 3 до 5,9 км/ч и развивать мощность на крюке 36,8 кВт. Прототипом C-60 послужил американский трактор "Катерпиллар-60" одноименной фирмы. Трактор выпускался до 31 марта 1937 года. Всего было изготовлено 69100 машин. Предназначен для сельскохозяйственных работ, работ в строительстве, на лесозаготовках, а также в Красной Армии в качестве артиллерийского тягача. В дальнейшем дорабатывался и модифицировался. Послужил началом серии тракторов "Сталинец-65", "Сталинец СГ-65", "Сталинец-80", "С-80-Н", "С-100", "С-100-БГС-1", "С-100-Гп".

Подмытый, наклоненный японский дот в заливе Васильева. Стены с ДВП из морской капусты

Hа берегу в заливе Васильева много мелких ручьев

Зеркало пляжа в заливе Васильева

Развалины сооружений на мысе Васильева

Установлена памятная доска возле автоматического маяка на мысе Капустном

C http://sl.photo-traveller.net/Foto/Russia/Kurily2012/index.htm -Сайт Ляховца Сергея

Имеется рыбный порт и рыбообрабатывающие предприятия, дизельная и гидроэлектростанции, вертодром, больница и пр. Экономическая активность в городе в основном связана с добычей и переработкой рыбы и морепродуктов. Пассажирское сообщение имеется только с Камчаткой. На месте Северо-Курильска некогда находилось самое крупное поселение айнов на Парамушире, а сам остров входил в состав Российской империи. Однако в 1875 году все Курильские острова были утрачены Россией. Японцы начали активное освоение острова, и на месте айнского поселения основали город Касивабара. Помимо добычи рыбы, для японцев острова имели ключевое военное значение. На Парамушире и на соседнем острове Шумшу японский военный гарнизон насчитывал 23 тысячи человек, была создана мощная противодесантная оборона. На Парамушире находились четыре аэродрома, один из них - в Касивабара. Остальные три - Курабу (мыс Васильева), Сурибачи (мыс Океанский), Какумабецу (Шелехово). 18 августа 1945 года советские десантные части высадились на Парамушире, бои продолжались пять дней. 23 августа войска Красной армии заняли Касивабара. Город сохранял японское название до 1946 года, затем был переименован в Северо-Курильск. В 1952 году был практически уничтожен цунами, после этого был перестроен.

Парамушир интересен вулканами, животным и растительным миром, горячими источниками, старыми японскими укреплениями и техникой, и, конечно, отсутствием людей.

Вдоль берега можно найти тепляки, как правило они рассчитаны на 2-3 человека, из них много разрушенных. Кроме Северо-Курильска других поселков на острове нет. В Подгорном живут 4 чел, на маяке Васильева 3 чел. В обоих местах продукты и смену привозят два раза в год, при этом задержка на 2 месяца обычное дело.

3 июля – 17 августа 2012

Hosted by uCoz