India 

Вокзал в городе Аурангабад (Aurangabad), районном центре в штате Махараштра. Индийские поезда - это особый разговор. Одна из ярких достопримечательностей в нашей поездке. Билетов толком не купишь, реально можно только заплатить деньги и встать в лист ожидания. Наверно месяца за два до отправления купить билет можно. Если заплатить за лист ожидания, только перед отправлением узнаешь: поедешь или нет. Список счастливых пассажиров вывешивается возле двери вагона. Но повезет не всем - некоторым придется спать вдвоем на одной полке. Деньги конечно списываются за обоих. И даже если в поездке отказано, то возвращают меньше, чем заплатил. Такая вот лотерея получается. Так как желающих уехать много, то спят везде - в проходах, тамбурах и даже под дверью туалета. Вагоны правда довольно чистые - моют из брансбойта. Внешний мир придется наблюдать сквозь решетку на окне. Индийская железная дорога (Indian Railways) - самый большой работодатель в мире, тут работает более 1 млн. человек. Железная дорога осуществляет около 11000 перевозок ежедневно. В год перевозится до 6 миллиардов пассажиров и 350 миллионов тонн грузов. Никто из служащих не знает - как что работает, даже директор крупной станции. Такое впечатление, что управляет всем какой-то сверхразум, а люди только выполняют бессмысленные простые операции. Странно, но люди ездят практически без вещей и место для них особо не предусмотрено.

Форт Даулатабад (Daulatabad Fort) находится в 13 км от города Аурангабад. Соединение на водопроводной трубе.

Квисквалис индийский (Quisqualis indica) - вид растений из рода Квисквалис.Квисквалис индийский - вечнозелёная лиана, достигающая 6 м в длину. Цветки белые, по мере старения меняют окраску на красный цвет, обладают сильным ароматом. Произрастает в Африке, на Индостане, на Филиппинах и в Папуа - Новой Гвинее.

Текомария капская (Tecomaria capensis, Текома) относится к семейству Бигнониевые.Текомария капская - это красиво цветущая лиана, родиной которой является Южная Африка.Растет как лазящий кустарник в странах с тропическим климатом

Большое, красивое дерево Бомбакс Сейба (Bombax ceiba, Бомбакс малабарский, Bombax malabaricum, Бомбакс капоковый, Хлопковое дерево).Родиной этого листопадного дерева является Индия и Северная Австралия. Имеет довольно толстый ствол высотой до 30 м, с шиповидными наростами на коре. Цветет, когда на дереве почти нет листьев. Цветки огромные и красивые - до 14-20 см в диаметре, от ярко-желтого до оранжево-красного оттенков. В древности бомбакс сейба использовался как важная техническая культура, поскольку давал капок - шелковистое, практически ненамокающее в воде волокно

Средний возраст населения Индии составляет 24,9 лет. Красная точка на лбу может называться бинди, тилак или тика.В древности индус мог определить по этой точке замужем девушка или нет, сколько у нее детей, из какого района или селения Индии она родом и какова ее варна (каста). Мужчины иногда тоже носят такой знак, но реже. Бинди является благоприятным знаком, который символизирует чистоту помыслов и сознания, благополучия и процветания. Женщины носят красную бинди - символ крови. Есть мнения, что в древнем обществе ариев существовал обычай, согласно которому жених наносил на лоб невесты свою собственную кровь, как символ женитьбы и заключения брака. Позже этот обычай был заменен на нанесение бинди синдуром или кумкумом. Красная бинди обозначает замужний статус женщины, но это верно не для всей Индии. Интересно, что некоторые женщины во время месячных воздерживаются от нанесения бинди. Мужчины носят бинди как символ духовной чистоты и мудрости. Помимо религиозного значения бинду у мужчин является отражением их удачи и добродушия, но в основном имеет место во время церемоний. В настоящее время это часто украшение без какого-либо смыслового приложения - изящное декоративное дополнение к костюму подобранное под цвет одежды.Обычные знаки следует отличать от тилака - ритуального знака, который ставится верующим краской на лбу во время богослужения в индийском храме. Этот знак ярко красный и имеет сакральное значение (Шестая основная аджна-чакра, ее иногда называют "третьим глазом", так как при полном открытии этой чакры появляются способности ясновидения, телепатии и т.д.). Во время концентрации внимание собирается в районе межбровья. Таким образом, тилак может символизировать то, что человек приходит в храм полностью погруженным в размышления о Боге, для него не существует внешнего, но только Высшее. В зависимости от религиозного направления и секты применяются разные знаки разных цветов, материалов и форм. Эти отличия были известны только брахминам (высшей касте). Сейчас это уже не важно, так как нет войны между разными сектами и один и тот же человек может ходить в разные храмы.Индусы верят в перевоплощение и считают, что тот, кто соблюдает правила своей касты, в будущей жизни поднимется по рождению в более высокую касту. Кто нарушает эти правила, потеряет социальный статус. Во времена возвышения индуизма, последовавшего за упадком буддизма, из простой системы четырех варн выросла сложная система, выстроившая строгий порядок соотношения разных каст. Поскольку каждая имеющая наименование каста делится на множество подкаст, невозможно даже приблизительно подсчитать их число. Из-за официальной политики уничтожения каст из переписи населения исчезла соответствующая графа. В последний раз сведения о числе каст были опубликованы в 1931 (3000 каст). Но эта цифра не обязательно включает все местные самостоятельные подкасты

Xpамы Эллоры (Ellora Caves) Один из самых интересных пещерных храмов в Эллоре - храм Кайласанатха (Kailasanatha Temple, Cave 16). В храмах множество эротических скульптур.Эллора (Ellora) - деревня в индийском штате Махараштра, около 30 километров западнее города Аурангабад. В обрывистом базальтовом склоне тут находятся пещерные храмы Эллоры (Ellora Caves), создание которых датируется примерно с 6 по 9 века нашей эры. Всего храмов 34 и посвящены они трем религиям: буддизму, индуизму и джайнизму. Такое многообразие религий, свидетельствует о религиозной терпимости, которая была отличительной чертой культуры древней Индии. Первые 12 пещер (Cave 1-12) - буддийские, старейшие в комплексе, датированные периодом с 500 по 750 год. Далее следуют индуистские (Cave 13-29), построенные с 600 по 870 год. Вскоре после этого периода местные правители перешли из индуизма в джайнизм, и последние пещеры, принадлежавшие джайнам (Cave 30-34), построены в период с 800 по 1000 год. Буддистские пещеры Эллоры украшены слабо. Индуистские пещеры Эллоры отличаются яркими и разнообразными мифологическими сценами индийской культуры. Все индусские сооружения группируются вокруг самого известного храма Кайлаш, олицетворяющего священную гору Тибета. Наиболее важной из пещер джайнов считается пещера номер 32

Барельеф Лорд Шива и Парвати

Без специальной техники храм Кайласанатха высечен из огромной целой каменной глыбы. По легенде, храм принадлежит владыке гор и является вершиной мира, где обитает Бог Шива. Этот храм был построен в 13 веке по приказу раджи Кришны из рода Раштракутов. По изначальной задумке Кайласанатха должен был стать своеобразными вратами между небесными и наземными храмами. На строительство ушло боле столетия - нужно было выдолбить около 400000 тонн скалы

Дырка в стене храма. Индия не вторгалась ни в одну страну на протяжении вот уже 100000 лет

Как и множество других памятников, пещеры Эллоры с1983 года причислены ЮНЕСКО к всемирному наследию

Национальный парк Канха включает в себя более 200 видов птиц

Походить пешком нельзя, все можно смотреть только из джипа

Национальный парк Канха (Kanha National Park) - один из самых интересных парков в Индии.В парк входят саванны, саловые леса, лиственные леса, холмы, плоскогорья, реки.

Купающийся в грязи олень

Индийский павлин (Pavo cristatus) - наиболее многочисленный вид павлинов.Широко распространен в Пакистане, Индии и Шри Ланке на высоте до 2000 м над уровнем моря, обитает в джунглях и лесистых местностях, на культивируемых землях и вблизи деревень, предпочитая заросли кустарников, лесные вырубки и берега рек. Продолжительность жизни - около 20 лет

Их тут водится больше сотни

Лангур североравнинный серый (лангур серый цейлонский, гульман серый, Semnopithecus entellus, Presbytis entellus).Широко распространен в Пакистане и Индии, где почитается как священная обезьяна хануман. Лангуры часто живут в городах и деревнях, где, пользуясь своим положением "священных обезьян", приносят большой вред полям и садам. Живут они стадами в 25-30 особей

Вожак лангуров доминирует даже в выборе дерева для сна и пищи

Время, свободное от поисков пищи, лангуры проводят в ритуальном обыскивании друг другаВзрослые самцы не принимают участия в заботе о детенышах. Как только родится детеныш, взрослые самки окружают заботой его и его мать. Спустя несколько часов после рождения мать даже позволяет другой самке держать своего детеныша. Но как только цвет шерсти детеныша начинает меняться, интерес самок к нему уменьшается

Детеныш, висящий на хвосте матери

Пятнистый олень (Читал, Cervus nippon).В Индии это стадное животное водится повсеместно. Пятнистый олень - основная добыча тигра. На пятнистых оленей нападают также красные волки, леопарды, шакалы, гиены и питоны. Все эти хищники играют важную роль в природном балансе, так как читал исключительно плодовитое животное: самка рождает олененка каждые шесть месяцев

Черная ворона

В парке легко увидеть сов

Гаур (Gaur, Bos gaurus, Индийский бизон) - самый крупный и сильный дикий буйвол

C http://sl.photo-traveller.net/Foto/India/India2011/index6.htm

Брахманы. Верх кастовой иерархии образуют члены брахманских каст, составляющие от 5 до 10% населения. Сюда входят землевладельцы, деревенские писари, счетоводы, священнослужители. Брахманы заключают браки лишь в своем кругу. Брахманам не полагается выполнять некоторые тяжелые работы, к примеру нельзя пахать, но позволительно работать поварами или домашними слугами. Брахман не вправе употреблять кушанья, приготовленные вне его касты, но из рук брахманов могут принимать пищу члены всех других каст. Часть брахманов не едят мясо. В общении с прочей частью населения брахманы не допускают взаимности. Среди брахманских каст нет полного равенства, но даже низшая из них стоит над остальными самыми высокими кастами.

Кшатрии. Второй уровень занимают кшатрийские касты. Они включают помещиков. Традиционными в таких кастах занятиями являются работа управляющими в поместьях и служба на различных административных должностях и в войсках. В ритуальном отношении кшатрии стоят сразу за брахманами и тоже соблюдают строгую кастовую эндогамию, хотя допускают брак с девушкой из более низкой подкасты, но женщина ни в коем случае не может выйти замуж за мужчину подкасты ниже ее собственной. Большинство кшатрий употребляют мясо. Они вправе принимать пищу от брахманов, но не от представителей каких-либо других каст.

Вайшьи. Третья категория "дваждырожденных" каст включает земледельцев, а также торговцев, лавочников и ростовщиков. Эти касты признают превосходство брахманов, но не обязательно выказывают такое отношение к кшатрийским кастам. Как правило, вайшьи более строго соблюдают правила, касающиеся пищи, и еще более тщательно стараются избегать ритуального осквернения. Традиционным занятием вайшьев служат торговля и банковское дело, они стремятся держаться подальше от физического труда, но иногда включаются в управление хозяйствами помещиков и деревенских предпринимателей, непосредственно не участвуя в обработке земли.

Шудры. Большинство аграрного населения входит в "чистые" касты шудр. Хотя такие касты входят в четвертую варну, они могут играть определенную роль в решении социальных и политических вопросов. Крестьяне нанимают брахманов в качестве семейных священнослужителей и сбывают свою продукцию через членов торговых каст. Отдельные индивиды из "чистых" шудр могут выступать арендаторами участков у брахманов, помещиков, торговцев. Все крестьянские касты эндогамны, и даже при примерно равном их статусе, внекастовые браки не разрешаются. Они употребляют в пищу мясо. Их предписания оставляют также гораздо большее пространство для социальных актов, разрешая, например, замужество вдов и разведенных женщин, что строжайше запрещено в высших кастах. Ниже тех шудр, которые заняты сельским хозяйством, стоят многочисленные касты, профессия которых носит специализированный характер - касты гончаров, кузнецов, плотников, столяров, ткачей, маслоделов, винокуров, каменщиков, цирюльников, музыкантов, кожевников, мясников, мусорщиков и многих других. Членам этих каст положено заниматься своей наследственной профессией или ремеслом и также они могут заняться сельским хозяйством. Члены многих ремесленных и других профессиональных каст находятся в традиционных отношениях с представителями более высоких каст, которые заключаются в предоставлении услуг, за которые не выплачивается денежного содержания, а ежегодно выдается вознаграждение натурой.

Группа каст неприкасаемых возникла в глубокой древности из местных племен,
не включенных в общество завоевавших Индию ариев.

Неприкасаемым предписывались такие занятия, как уборка мусора, работа с кожей или с глиной. Члены таких каст жили в отдельных кварталах или поселках на обочине поселений, не имели своей земли и большей частью являлись зависимыми работниками в чужих хозяйствах. В настоящее время они составляют 18-19% населения Индии. Неприкасаемые не входят в систему четырех варн. Они считаются способными осквернять членов более высоких каст, особенно брахманов.

Если профессия требует физического прикосновения к клиенту (парикмахеры), обслуживают членов каст выше их собственной, но гончары или кузнецы работают на всю деревню, вне зависимости от того, к какой касте принадлежит клиент. Такие занятия, как выделка кож или забой животных, считаются явно оскверняющими, и, хотя эта работа очень важна для общины, те, кто ею занимается, считаются неприкасаемыми. Членам каст неприкасаемых запрещается посещать дома "чистых" каст и брать воду из их колодцев. Большинство индуистских храмов до недавнего времени были закрыты для неприкасаемых, существовал даже запрет подходить к людям из более высоких каст ближе установленного числа шагов. Сейчас практика неприкасаемости по конституции запрещена, и дискриминация по кастовому принципу считается уголовным преступлением

Варны возникли примерно 2-3 тысячи лет тому назад и до сих пор в каком-то виде еще продолжают существовать. В сельской местности варны играют сравнительно более важную роль, чем в городах. Принадлежность человека к той или иной варне официально не играет никакой роли, хотя случаи дискриминации по этому признаку имеются

Xрамы Эллоры (Ellora Caves)

Hosted by uCoz